«Азбука этикета»
В каждом цивилизованном обществе существуют правила этикета для детей. Ребёнок – член общества, поэтому он должен соблюдать элементарные правила приличия. Задача педагога – научить им своих воспитанников.
Об этикете можно говорить много. Данная тема вызывает у детей повышенный интерес. В связи с этим с воспитанниками отделения социальной реабилитации ГКУСО «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» регулярно проводятся групповые занятия по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Азбука этикета», направленные на формирование у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения.
Формы проведения занятий самые разнообразные: беседы, часы общения, игровые занятия с обыгрыванием ситуаций и использованием сюжетно-ролевых игр, викторины и другие.
На занятиях воспитанники учатся, как общаться со старшими, ровесниками, незнакомыми людьми, как вести себя в гостях, в кафе и в театре, как правильно разговаривать по телефону.
Для детей слово «этикет» ровным счётом ничего не значит, поэтому нужно объяснять им, что же это такое на примерах из жизни, чтения и обсуждения книг. Очень нравится детям, когда с ними разыгрываются различные ситуации: телефонный разговор, знакомство, вручение подарка, чаепитие, поездка в автобусе, поход в кафе и прочее. Игры в хорошие манеры и изучение правил хорошего тона путем обыгрывания ситуаций для детей не пройдут бесследно, ведь играть им гораздо интересней, чем просто слушать, что можно, а что нельзя.
Но научить ребёнка этикету без собственного примера невозможно. Поэтому педагогам следует помнить, что дети всегда копируют поведение взрослых.
Соц. педагог Ротина О.И.
|