Что нам стоит дом построить…
Работая с детьми с речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.Одним из таких средств является конструирование.
Разнообразные конструкторы, которые использует в своей работе логопед Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Швачко О.А. позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.Можно отметить преимущества конструирования перед другими, инновационными игровыми приёмами, используемыми для развития речи: поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить; при использовании конструкторау ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции, малыш испытывает психическое состояние успеха;конструктор не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра;в работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
Использование конструирования в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с педагогом.
ГКУСО «Светлоградский СРЦН»
логопед Швачко О.А.
|