«Дети говорят Телефону доверия «Да!».
17 мая отмечался Международный день Телефона доверия. Первый телефон доверия появился в 1053 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь по телефону. Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Вот уже восьмой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к празднованию Международного Дня Телефона доверия.. В этот день по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.
Специалисты ГКУСО «Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» из отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья посетили лицей №3, провели акцию «Скажи Телефону Доверия «ДА!», с целью информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия, мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревога, тоска и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является Телефон доверия.
ГКУСО «Светлоградский СРЦН»
логопед Швачко О.А.
|