Гиперактивный ребёнок.
В отделении социальной реабилитации ГКУСО «Светлоградский социально-реабилитационный центр длянесовершеннолетних»прошло занятие в Семейном клубе «Гиперактивный ребёнок», в рамках организации работы по программе Клуб для родителей «Гармония». В каждом человеке с детства заложены огромные и часто не реализованные резервы, как физические, так и интеллектуальные. Постоянная работа по развитию этих возможностей может превратить любого ребёнка в уникальную личность с присущими ему яркими талантливыми чертами. Практически все дети с диагнозом детская гиперактивность обладают высокими компенсаторными возможностями, для включения которых необходимы следующие условия:
-развитие ребёнка должно происходить в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением режима, в спокойной эмоциональной атмосфере;
-обучение желательно проводить по специальной программе, при необходимости медикаментозная поддержка.
В ходе работы с гиперактивными детьми надо учитывать, что гиперактивность может иметь внешнее сходство с иными состояниями: реакциями на психотравмирующие ситуации, неврозами, психопатиями, шизофренией и пр.Также её необходимо разграничивать с нормальной, свойственной детскому возрасту повышенной двигательной активностью, индивидуальными особенностями ребёнка, том числе по темпераменту.
При игре с гиперактивными детьми надо учитывать особенности гиперактивных детей, а именно их неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быструю утомляемость, неумение выслушать и выполнять инструкции, трудности в ожидании своей очереди и неумение считаться с интересами окружающих. Поэтому играть надо сначала индивидуально и лишь потом вовлекая в коллективные игры. Все интересующие вопросы мы обсудили с родителями, сделали соответствующие выводы, а в конце занятия розданы буклеты.
ГКУСО «Светлоградский СРЦН» Воспитатель Меликова Е.Н.
|