Как скучное сделать интересным?
В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (автоматизация звуков). Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
В рамках празднования 25-летия ГКУСО «Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» в отделении социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья логопед Швачко О.А. провела открытое индивидуальное занятие «Автоматизация звука «Р» с использованием инновационных технологий» .
На занятии были использованы такие технологии, как артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, зрительная гимнастика, су-джок терапия с использованием массажного кольца, электронная презентация, мнемотехника. Использование этих технологий помогает не только закрепить поставленные звуки, но и побуждают детей к активным действиям , требуют повышения концентрации внимания, происходит повышение мотивации к логопедическим занятиям, а так же незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной.
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
ГКУСО «Светлоградский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
логопед Швачко О.А.
|