Воскресенье, 10.06.2018, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Главная » 2018 » Июнь » 7 » Моей работе с трудными подростками посвящается…
11:50
Моей работе с трудными подростками посвящается…

Моей работе с трудными подростками посвящается…

Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Илья Стукалов колотил Ирочку Молчанову, а та сопротивлялась, точно кошка — так же молча, злобно и неумело.

Я подскочила к подростку, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью, он стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

— Илья! Успокойся! Илья!

Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.

Дверь хлопнула, а я заплакала. От неожиданности, страха, бессилия, неумения найти выход из сложившейся ситуации.

Что делать, я тогда была начинающим педагогом и часто плакала. Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.

Теперь-то, двадцать лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слёз и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твёрдо знаю, что педагог должен уметь погрузиться в человека, окунуться во внутренний мир ребенка. Но не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине его души, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. Но не надо пугаться! Надо браться за дело, засучив рукава. Надо брать в руки мотыгу, и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады! Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

Испуг и паника не самый лучший выход из положения для педагога, который услышал ругань или увидел гадость. Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!

Самое тяжкое в педагоге, самое неизлечимое — когда он трясётся за свой престиж, боится признать ошибку да ещё в ошибке упрямится. Этот камень тяжек, и самый для педагога тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с «больной» головы на «здоровую», да ещё ежели голова эта малая, детская...

Повторю снова, что это — моё нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.

Тогда же брань подростка — точно залпы расстрела.

Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Ирочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед начальством. Ира — за ссору, я — за судьбу вверенных мне детей.

Р.S. ПЕДАГОГ – особая профессия. Объект труда педагога – духовная жизнь маленького человека. Человековедение – требует особых инструментов воздействия на ребёнка. Конечный результат труда педагога – будущее человека – виден не сразу, поэтому он должен верить в каждого ребёнка.

социальный педагог Ротина О.И.

Просмотров: 18 | Добавил: srcnsvet | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика