«Подростковая самооценка»
Работая с подростками, можно заметить какие они разные: они имеют разные характеры, разное отношение к одним и тем же вещам. Они могут многое преувеличивать, а на какие-то вещи совсем не обращать внимания. Внутренний мир подростка очень сложен. Это зависит от многих факторов: семьи, в которой они живут, общения со сверстниками и их отношения к миру в целом.
Конечно, у каждого подростка возникает интерес к себе, к качествам своей личности, каждый имеет свою самооценку, которая регулирует его поведение. О самооценке подростков, о том, как они могут оценивать себя в повседневной жизни, шла речь на занятии «Подростковая самооценка» с воспитанниками отделения социальной реабилитации Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
На занятие были приглашены социальный педагог и педагог-психолог МБОУ лицея №3, которые привели множество интересных примеров из жизни учащихся лицея, об их поведении в школе, отношении к себе и окружающим. Самым интересным в их рассказе оказалось то, что надо помогать подросткам не только с заниженной самооценкой, но и тем, у кого самооценка завышена, поскольку такая самооценка чаще всего ведёт к конфликту с окружающими. Ребятам было предложено множество игр и упражнений на развитие у них самооценки.
В конце занятия был сделан вывод, что каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть, быть добрым к себе и к людям, адекватно оценивать свои способности и возможности, гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.
Соц. педагог Ротина О.И.
|