«Развиваем внимание и мышление»
У Конфуция есть замечательные слова: « Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить». Их смысловое значение универсально. Слова великого философа можно прочесть так: «Если ребенок попросил рыбу - дай ему удочку», а значит, знания должны передаваться не в готовом виде, а через активную деятельность учащегося. Принято считать, что ведущая деятельность в школьном возрасте – учёба. Конечно, важность школьной учёбы несомненна. Но у ребёнка должно быть желание и стремление узнать как можно больше, т.е. мотивация к познанию и обучению.
В связи с этим в отделении социальной реабилитации Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних проходят индивидуально-коррекционные занятия, направленные на развитие познавательной активности школьников. Для достижения результатов я использую формулу развивающего обучения: развитие мышления + развитие памяти + развитие внимания + мотивация = интеллектуальная личность.
Основная задача педагога - развивать познавательную активность детей.
Задания по развитию внимания и логического мышления, помогут ребенку успешно учиться в школе. Они направлены на развитие концентрации внимания, формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, классификации), умения аргументировать свои высказывания и строить простейшие умозаключения.
Соц. педагог Ротина О.И.
|