«Самовольные уходы. Причины и ответственность»
Самовольный уход, какими бы причинами он не объяснялся, — это не только регрессия к ранним, примитивным формам защитного поведения, но и глобальные нарушения в личности подростка. Отечественный педагог А.С.Макаренко говорил, что сирота испорчен воспитанием в семье, воспитанием в школе и воспитанием на улице. Во всех этих сферах он был максимально свободен от выполнения дисциплинарных норм и правил поведения. Поэтому он в качестве стратегии избежания конфликтной ситуации использует бегство. Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома или государственного учреждения.
Проблема самовольных уходов среди детей и подростков стоит в последнее время очень остро. В связи с этим в ГКУСО «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (отделение социальной реабилитации) состоялось занятие с детьми «группы риска» на тему: «Самовольные уходы. Причины и ответственность».
На совместном занятии, с воспитанниками, были выявлены причины самовольных уходов подростков из дома или государственного учреждения. На примере известной детской сказки «Колобок» ребята смогли наглядно убедиться, как плачевно закончилась прогулка Колобка, самовольно ушедшего из дома. А также рассмотрели, какими способами можно разрешить или сгладить ту или иную возникшую проблему.
В конце занятия ребята сделали вывод, что ситуация с помощью ухода от проблемы не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом, к ней могут присоединиться и другие проблемы. И поэтому, прежде чем совершить какой-либо проступок, нужно подумать, чем это может закончиться для самого правонарушителя и людей, которые его окружают.
Соц. педагог Ротина О.И.
|