Воскресенье, 16.12.2018, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Материалы для педагогов. Заповеди современного педагога».
  • положение и престиж педагога во многом зависят от него самого, от его эрудиции и качества работы. От педагога требуется большая практическая подготовка, опыт, педагогическая гибкость и умение творчески подходить к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.

Но главное качество педагога – умение работать с детьми.

Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребёнок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для разных детей характерны свои особенности восприятия окружающего мира: для одного (визуал) главной является зрительная информация; для второго (аудиал) важно то, что он слышит; для третьего (кинестетик) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют и на поведение ребёнка, и на восприятие им учебного материала.

Итак, перейдём непосредственно к заповедям, которые необходимо знать каждому педагогу. Они, как ступени успеха педагога современного времени, и, если вы хотите стать современным педагогом, то должны в своём воспитательном усердии следовать основным заповедям последовательно и неукоснительно.

1. Прими всё то, что есть в ребёнке, как естественное, сообраз­ное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. (Единственное исключение - неприятие в ребён­ке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью).

2. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребёнка, как положительные, так и отри­цательные. (Если всячески помогать и одобрять труд ребёнка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нём и развиваться).

3. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. Тогда ребёнок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. (На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми).

4. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты ду­маешь, что знаешь). (Иногда можно приме­нить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге все­гда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Нахо­ди прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети бу­дут подражать тебе в таком восторге. (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого).

6. Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении. Основой основ эффективного стиля обучения является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей — одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

7. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая — хвалите ребёнка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. (Ребёнок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причём хвалите не вообще — а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…», и обязательно дайте почувствовать ему свое настроение — радость по поводу его успеха.)

8. Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу — дать осознать услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки.

Соц. педагог Ротина О.И.

Категория: Мои статьи | Добавил: srcnsvet (10.05.2017)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar