Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Светлоградский социально-реабилитационый - Информация для родителей

Суббота, 23.06.2018, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела

Информация для родителей

«Информация для родителей.

Фразы, которые я не сказала своему ребёнку перед школой. А зря».


Уважаемые родители! Раньше, когда вы вели своего ребёнка в школу, особенно в первый класс, вы были растеряны и неуклюже пытались взбодрить не только его, но и себя.

Так же бывало и со мной. И вот я задумалась, что бы я сказала ребёнку, если бы вела его в школу в очередной раз, обладая нынешним своим родительским и педагогическим опытом? Моя памятка школьнику выглядела бы сейчас так:

1. Не гонись за хорошими оценками.

Никакой ценности в них нет. Ты задаёшь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.

2. Ты не обязан ни с кем дружить, достаточно быть приветливым.

Да, книжки о школьной дружбе — прекрасны. Но может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, всё впереди!

3. В школе уже нет «милых деток».

Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и всё ещё растущие личности. Коллектив этот пройдёт почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. С первого дня начнётся выстраивание отношений. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.

4. Не вступай в отношения травли.

Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне. Я найду правильного взрослого в школе, чтобы её искоренить.

5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель.

Вот наша учительница в младших классах считала себя преемницей Петросяна и очень любила прилюдное высмеивание ошибок, и вообще прилюдное высмеивание. Так вот это — неправильно!

6. Учитель — не беспрекословный авторитет.

При всём уважении к миссии учителя, я на своём веку повидала настолько неприятных по-человечески, жестоких, обиженных на жизнь, слабых, глупых — разных учителей, что никогда и ни за что не сказала бы своему ребёнку «учитель всегда прав». Это не так. Бывает, что учитель ошибается. Но, возможно, он прекрасный человек, способный быть Учителем с большой буквы, и именно он первым придёт тебе на помощь в затруднительной ситуации. Присмотримся по ходу учёбы, не переживай.

7. Ты маленький, но это не значит, что с тобой можно делать всё, что угодно.

Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.

8. Тебе не могут угрожать.

«Сломаю твой телефон». «Заберу и не отдам». «Убери волосы, а то я их тебе отстригу». Вот это всё — это пусть говорят не тебе, а мне. А уж я найду, что ответить, поверь мне. А ты сиди, слушай и мотай на ус.

9. Тебя не могут не пустить на занятия. Даже если ты забыл сменку.

Даже если юбка у тебя не того оттенка и фасона, который бы хотел видеть учитель. Твоё право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит. А если уж так случилось, и сменка забыта, то смело защищай своё право учиться в помытой уличной обуви. Потому что чужой труд надо уважать — пол должен оставаться чистым.

10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я.

Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне всё, что угодно. И я помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Я рядом!

Соц. педагог Ротина О.И.

«Травля одноклассников (буллинг). Что делать родителям?»

Вспоминая свои школьные годы, многие из нас, современных родителей, считают это время теплым и светлым в своей жизни. С годами забываются детские обиды и конфликты, перестаешь думать о том, что дети тоже бывают жестокими к тем, кто не может или не хочет быть как все. Обзывания, травля и физическое насилие по отношению друг к другу — всё это наши дети видят в стенах школы, а нередко и испытывают на себе. Что делать, если ваш ребёнок стал жертвой травли одноклассников, — об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Для чего дети выбирают жертву?

Травля в школе, или буллинг, являются социально-неблагополучным явлением, обойтись без которого не может ни одна группа людей. Как правило, коллектив делится на лидера, его окружение («середнячков») и жертв — слабейшего звена. Лица, которые не могут влиться в общую массу, подвергаются силе тех, кто желает самоутвердиться за их счёт. Именно поэтому важно своевременно научить детей находить общий язык со сверстниками, защищать себя, и тогда неприятности, связанные со школой, обойдут их стороной.

Один среди толпы.

О том, что у ребёнка возникли проблемы в коллективе, догадаться несложно. Достаточно лишь сохранять доверительные отношения с ним. Если в школе случился конфликт с кем-то из одноклассников, необходимо выяснить, почему это произошло, и как повел себя ребенок в сложившейся ситуации. При неразрешенном конфликте необходимо подсказать ему последующую тактику поведения. Поддержите ребёнка, вспомните, как разрешались проблемы у вас, когда вы учились в школе, убедите ребёнка, что безвыходных ситуаций нет, главное уметь общаться с людьми.

Что делать, если ваш ребёнок — жертва коллектива?

Внезапная смена настроения, плаксивость, обидчивость и апатия могут быть признаками того, что вашего ребёнка обижают в школе. Излишне эмоциональных детей начинают преследовать проблемы со здоровьем: головные боли, расстройства кишечника, энурез. Необходимо выяснить причину этих изменений, и, если ваш ребёнок действительно стал жертвой издевательств со стороны сверстников, нужно действовать!

Но не торопитесь идти в школу и грубо вмешиваться в конфликт между детьми, — сначала ребёнок должен справиться с этим сам, пусть и с вашей помощью. Благодаря успешному исходу, он узнает, что значит быть победителем, ощутить собственную значимость в глазах окружающих.

Если же ребёнка продолжают травить, и вы видите, что он сам ничего не может предпринять, необходимо решать конфликт своими силами. Во-первых, посетите классного руководителя. В большинстве случаев тактичная педагогическая беседа с детьми помогает устранить конфликт в самом начале, особенно в младших классах. Но беседа с учителем должна проводиться без посторонних глаз. Выяснение отношений с обидчиками при всём коллективе не даст положительного результата. Дело в том, что они нередко являются лидерами класса, и поскольку их мнение считается авторитарным, дети всё равно примут их сторону.

К сожалению, не всегда учитель готов пойти навстречу и помочь вашему ребенку. Тогда обратитесь к психологу, работающему в школе. Если не помог психолог, обращайтесь к высшему руководству школы и в отдел образования. В случае физического насилия к вашему ребенку идите в полицию.

Конечно, вмешательство со стороны родителей не является полноценным разрешением проблемы. Ваш ребенок почувствовал свою слабость, он не смог преодолеть коллективную травлю и, даже если сейчас вы поможете ему погасить конфликт, не факт, что в скором времени все не повторится сначала. Поэтому и ребенку какое-то время необходимо посещать психолога, чтобы он сумел переработать в себе полученный отрицательный опыт.

Соц. педагог Ротина О.И.

 

Информация для родителей. «Как поговорить с дочерью-подростком о взрослении»

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию правила, которые помогут сделать разговор про половое созревание девочек полезным, приятным и информативным.

1. Вспомните себя подростком. (Эти воспоминания помогут вам войти в доверительный контакт с дочерью и понять, что происходит с ней, когда она вступает в пубертатный период.)

2. Дайте понять, что вы готовы спокойно и внимательно выслушать и обсудить самые личные темы. (Очень важно объяснить дочке, что вы в любой момент готовы к разговору и открыты для любых тем. И не забывайте, что разговор по душам — это не элемент воспитания детей и не только слова, но и активное слушание, вовлеченность в тему.)

3. Не принимайте на свой счет капризы дочери. (Вы очень поможете дочери, если не будете принимать ее выпады близко к сердцу и отнесетесь к ним с мудрым взрослым пониманием — так происходит половое созревание девочек и это можно только пережить.)

4. Помогите ей научиться искать поддержку у окружающих взрослых. (Если дочка не готова прямо сейчас идти на контакт с вами из-за личностных терзаний, она вполне может признать авторитет другого взрослого и довериться ему в вопросах о взрослении. Важно, чтобы дочь научилась искать и находить необходимую ей помощь и поддержку.)

5. Делитесь опытом. (Расскажите дочери, как проходил пубертатный период у девочек во времена, когда вы были подростком. Какие хитрости они придумывали, и глупости вытворяли и предложите сравнить это с современными средствами гигиены. Чем больше уверенность, тем спокойнее девушка.)

6. Предложите дочери почитать материалы про половое созревание девочек. (Сегодня информация доступна в самых разных видах: есть специализированные веб-сайты, статьи в СМИ, книги, написанные специалистами в области психологии и физиологии. Предложите ей «домашнее задание», прежде чем поговорить о волнующей теме. Глядишь, дочка перещеголяет вас в знаниях, а это будет ей приятно.)

7. Создайте повод для разговора. (Вы знаете наверняка, что у дочки сейчас возникает очень много вопросов, смысл которых сводится к одному: «Я нормальная?!» Столько необъяснимого происходит, и она боится, что с ней что-то не так.)

Вот список тем и вопросов, с обсуждения которых вы вполне можете начать беседу о взрослении и обо всем, что с девочкой происходит в пубертатный период:

  • Давай я расскажу тебе, что такое пубертатный период.
  • Многие девочки набирают вес в период полового созревания. Это нормально и не навсегда.
  • Скоро у тебя начнутся первые месячные.
  • Твой образ мыслей меняется по мере того, как ты взрослеешь.
  • Есть столько способов выражать свои чувства так, чтобы тебя поняли окружающие! Давай я расскажу тебе о них.
  • Сейчас твои эмоции могут зашкаливать. Давай поговорим о них.
  • Если хочется плакать — плачь! В период полового созревания ты можешь лить слезы по любому поводу, и никто не осудит тебя.
  • Ты начинаешь чувствовать себя женщиной.
  • Ты можешь казаться себе странной.
  • Пубертатный период закончится — не переживай из-за него!

Успехов вам в воспитании ваших детей, уважаемые родители!

Соц. педагог Ротина О.И.

«Коллегам на заметку. Десять ошибок в воспитании детей»

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами рассмотрим 10 ошибок в воспитании детей, которые мы когда-нибудь совершали, будучи родителями.

Все мы воспитываем детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываемся о том, почему в определённых ситуациях поступаем так, а не иначе. Однако у каждого из нас в жизни бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно?

Хочу вас заверить, что в своих ошибках вы не одиноки, все время от времени их совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая – обещание больше не любить.

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: "Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю".

Ошибка вторая – безразличие.

"Делай что хочешь, мне всё равно"

Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Ошибка третья – слишком много строгости.

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная".

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребёнок может беспрекословно исполнять всё, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим – почему и зачем".

Ошибка четвёртая – детей надо баловать.

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам".

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать детей под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги своего дитя, от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая – навязанная роль.

"Мой ребёнок – мой лучший друг".

Дети готовы сделать всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешёнными.

Ошибка шестая – денежная.

"Больше денег – лучше воспитание".

Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый. Дети начальной школы (если бы стали волшебниками) не хотели иметь богатства и денег (всего 3-4 ученика назвали эти слова), а вот родители зачастую считают деньги лучшим воспитанием, все недостатки воспитания относят к нехватке денег. Как жаль!

Ошибка седьмая – наполеоновские планы.

"Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс".

 

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами это может быть и приём наркотиков, и просто увлечение тяжёлым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребёнка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая слишком мало ласки.

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка".

Как мало довольных, счастливых детей! Как много обиженных, живущих без ласки, в постоянных наказаниях, обидах! Родителям не до детей! Отсюда и следующая восьмая ошибка. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая ваше настроение.

"Можно или нет? Это зависит от настроения".

Родители должны показывать ребёнку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать всё, что ты захочешь. А если плохое постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка десятая слишком мало времени для воспитания ребёнка.

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя".

Взрослые часто забывают простую истину если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса, поговорите с ним, Обсудите, как прошёл день. Ему это просто необходимо.

Уважаемые коллеги, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя. Большинство призадумается, правильно ли он поступает со своими детьми. Успехов Вам в воспитании своих детей. Тепла и любви вашим семьям. Любите ваших детей и получите в старости благодарность за ваш нелёгкий труд.

Соц. педагог Ротина О.И.

Таблетка бесстрашия. Как помочь ребенку побороть свой страх.

Детские страхи - проблема, с которой неизбежно сталкиваются многие родители. "Мамочка, я боюсь, спаси меня" - такой крик больно врезается в сердце любящей матери. Самое страшное, что глядя в глаза своему ребенку, ты понимаешь - он не играет, а вправду боится. Как преодолеть страх у ребенка? Как лечить детские страхи? С этими вопросами мы обращаемся к специалистам, ищем на них ответ в литературе. В этой статье я предлагаю разобраться в причинах детских страхов и подобрать варианты решения этой проблемы.

      Страхи испытывают все дети, это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они периодичны и ненавязчивы. Причины страхов: излишняя строгость или опека; запугивание непослушного ребенка Бабой-Ягой, врачом, полицейским и т. п. ; наказание пребыванием в темной комнате; недостаток тепла и любви при появлении новорожденного; чтение страшных сказок; просмотр фильма для взрослых; отсутствие добрых доверительных отношений с ребенком.

      Что делать, если страхи у ребенка появились? Прежде всего нужно исключить вышеперечисленные причины страхов. Нужно придумывать сказки, например, если ребенок боится темноты, то расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими теплыми лучами, и к вечеру устало, задремало, закрыло глазки и уснуло, и стало темно. И всем тоже захотелось спать: наигрались зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они уснули, потому что только ночью прилетают самые интересные и веселые сказки, и только ночью все малыши растут. Спасибо солнышку за день и ночь. Войдя в темную комнату, предложите ребенку поздороваться: "Здравствуй, темнота, я тебя не боюсь".       Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нарисовать  страхи, а затем разорвите рисунок на мелкие части и выбросите. Поиграйте в театр, предложив ребенку роль собаки, тигра, Бармалея в сказках, где персонажи добрые и всем помогают и приносят пользу. Так, играя, вы избавите своего ребенка от ненужных страхов и сделаете его детство радостным и безмятежным.

       Будьте внимательны к своим детям. Не оставляйте их один на один с их страхами. Постарайтесь от всей души помочь им справиться с трудностями. Важно помнить, что детские страхи могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.

Статью подготовила педагог-психолог

ГКУСО«Светлоградский СРЦН»

Свириденко Г. Н.

Агрессивность детей".

Уважаемые родители, приглашаем вас к разговору на тему проявления детьми жестокости и агрессивности. Тема эта серьёзна и трудна и, поверьте, она не случайна. Поведение детей особенно ярко проявляется  когда ребенок  во что бы то ни стало стремиться отобрать игрушку, выставить на первое место своё “Я”, не считаясь с другими, а другой ребёнок  уже проявляет враждебную агрессию, стремиться причинить другому боль, унизить его, осмеять и т.п.

Детская агрессия – явление, к сожалению, часто возникающее. Взрослые реагируют по-разному: либо усиливая строгость в отношениях с ребёнком, либо, в противовес, обрушивая на малыша лавину любви и ласки. С агрессивностью бороться бесполезно, но надо понять её причины, чтобы направить эмоции ребёнка в нужное русло.

Однако,  мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывают трудности в установлении контактов с детьми из-за нехватки времени, из-за незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей. Задумайтесь над вопросом: как ваши дети относятся к вам? В народе не    даром говорят, что человека нужно оценивать по отношению к матери. Предлагаем вам дома провести мини- эксперимент: куда сядет ваш ребёнок. Посмотрите на доску, там изображен рисунок:

 

Если ваш ребёнок выбирает стул рядом с мамой, папе следует призадуматься о своем отношении с ребенком и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Если ребенок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого-либо из вас, - радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребенок садиться отдельно куда-то в угол, вашему ребенку в семье тоскливо и одиноко. Уделите ему значительно больше внимания и любви.

Недостаток внимания и любви со стороны взрослых рождает у ребёнка агрессивность.

 

Родители подавляющие эмоциональные выбросы у своих детей, вопреки ожиданиям не устраняют, а напротив, развивают чрезмерную агрессивность, которая в зрелые годы становиться частью характера.

Мы надеемся, что наш раз












Яндекс.Метрика