«Формы взаимодействия педагогов и родителей».
Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека.
Янка Брылъ
Всем известно, что семья и школа составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый в школе и семье, разный: в семье ребенок — объект обожания, уступчивости и прощения, в школе — равноправный член социальной группы. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в школе, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих детей.
В связи с этим в отделении социальной реабилитации Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних состоялось заседание клуба для родителей на тему: «Формы взаимодействия педагогов и родителей». Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе и педагогов, и родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи детям в учебно-воспитательном процессе.
Опыт работы с родителями в клубе позволил нам максимально близко познакомиться с семьями наших воспитанников, узнать особенности их развития и воспитания в домашних условиях. А главное, что работа клуба заложила прочный фундамент сотрудничества нашего отделения и семьи. Так, незаметно для себя, в непринужденной обстановке, родители обменивались своими проблемами, совместно их решали, принимали активное участие в обсуждении жизненных ситуаций.
Данного рода встречи с родителями полезны и нужны. Они способствуют гармонизации детско-родительских взаимоотношений, повышают педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей, пропагандируют положительный опыт семейного воспитания, устанавливают доверительные отношения между семьей, школой и нашим отделением.
Соц. педагог Ротина О.И.
|