Среда, 19.12.2018, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Небольшая памятка для педагога.

Небольшая памятка для педагога.

1. Педагог - личность. Работа педагога над собой.

Учёба детей, поведение, коррекционная работа, организация досуга - вот неполный перечень ключевых направлений работы социального педагога. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нём еще несоизмерима большая ответственность за души детей. Но все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания - это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле. Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.

2. Общение педагога с детьми.

Очень важно видеть, загораются ли у детей глаза, когда педагог приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Откровенны ли они с педагогом, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия, и, не став для них авторитетом, заставляя всё делать из-под палки, плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия. Если ребёнок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.

3. Результативность работы педагога.

В работе педагога постоянно отслеживаются два момента: насколько детям комфортно с ним и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача - создав условия, приближённые к семейным, подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребёнку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учёбу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст при выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.

4. Напутствие педагогу.

В нашей семье всё на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил ты отдаёшь детям, чем больше сердца и души вкладываешь - тем быстрее дети откликнутся. Но, если вдруг в работе что-то не получается, не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чём-то сомневаетесь, если что-то непонятно, советуйтесь с ними, посещайте их занятия. Определите свои сильные и слабые стороны и постоянно работайте над собой - и всё у вас получится.

Соц. педагог Ротина О.И.

Категория: Мои статьи | Добавил: srcnsvet (12.11.2018)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar